Оценка: 8/10
Буква D обещает быть богатой на длинные игры, хотя бы потому, что впереди четыре части Dragon Quest. А пока перед нами отдалённое эхо будущих великих событий. Моя лень так и подбивает меня не записывать видео, а использовать существующие, но для Dark Lord таких не было, поэтому ничего не поделать. Записал.
Если бы я не проходил игры от начала и до конца, то Dark Lord всенепременно получил бы оценку где-то около 5/10, или даже ниже, будь я в плохом расположении духа. Причин этому несколько.
Самое первое, это конечно же, нечитаемый шрифт. Может быть разработчики специально старались сделать его таким, например, чтобы увеличить игровое время, не знаю, но читать тексты затруднительно.
Вторым пунктом, пожалуй, поставлю геймдизайнерские решения относительно взаимодействия персонажа с миром. Если бы я писал книгу о том как не надо это делать, то Dark Lord выступил бы одним из главных примеров, потому что просто напичкан раздражающими мелочами.
Например, разговаривать с людьми и взаимодействовать с предметами можно только если вы встанете напротив них, иначе никакой реакции.
Часть предметов раскидана так, что догадаться об их расположении можно только методично простукивая все стенки вокруг себя. Вот как я должен был догадаться, что надо подойти к пустому месту, на котором раньше лежал мужик, нажать действие и только тогда будет продвижение по сюжету? Только случай помог мне не попасть в мёртвый затык.
Управление персонажами в битве это отдельная история. Интерфейс сделан так, так [censored], что я уж было подумал, что для активации заклинаний у мага надо сделать что-то этакое и что колдовать в бою нельзя и только после нескольких битв, случайным образом, обнаружил, что, оказывается, можно. Как восстанавливать ману, кстати, так и не понял. При повышении уровня она восстанавливается автоматически, но вот зелья, которое бы это делало, обнаружить не удалось.
Кстати, про повышение уровня. Оно происходит не как у белых людей, автоматически, по достижении опыта, а после квеста, надо зайти к королю, который и изменит ваших характеристики, если опыта хватает. Но это ещё не всё. Потом надо сходить в церковь, где вам выпишут новые заклинания. Зачем!???
Битвы поначалу сложные. Денег мало, оружие дорогое. Лечилок нет. Монстры бьют очень даже крепко.
Да, по поводу денег. У каждого героя свой кошелёк и деньги нельзя передать другому! Другими словами если лечилка стоит 80, а у каждого персонажа по 30, то купить вы не сможете. Или просто я снова не разобрался в этом чёртовом интерфейсе.
Вообще я тут так разругал, что, кажется, что игра очень плохая, да? Вот и мне так казалось на первых квестах, но потом, когда со всем разбираешься и более-менее привыкаешь, когда появляется нормальное оружие и возможность лечиться (т.е. адекватно планировать битвы, а не надеяться на слепую удачу), то игра становится интересней и уже не так часто отвлекаешься от истории и избиения монстров, на проклятия в сторону геймдизайнера.
История здесь состоит из нескольких квестов, не всегда связанных друг с другом одной сюжетной линией, но общей канвой.
Причём, игра имеет некоторого рода вариативность прохождения. По крайней мере, судя по тому, что я открыл не все заклинания, не вскрыл все сундуки, в которых должны были быть важные предметы и не стал выполнять один квест, когда была возможность этого не делать, есть ещё простор для повторного прохождения, особенно, учитывая концовку, которая у меня, традиционно, плохая. Все умерли и зло возродится по новой.
Ещё из интересных фишек отмечу систему “работ”. У NPC можно получить задание, по выполнении которого (на самом деле работать, конечно же, не придётся, надо будет выбрать режим ожидания, в течение которого персонаж, как бы работает), вам изменят каким-то образом характеристики или дадут новый скилл.
Играть или нет? Скорее да, чем нет. Если вы любите японские rpg, то играть стоит однозначно. Игра хоть и получилась не без недостатков, но в ней всё же есть что-то такое, что не позволяет записать в клоны своих более известных коллег.