Разработчик: Jaleco
Издатель: Jaleco
Год релиза: 1990
Жанр: platform game
Игра из тех программ, которые я люблю называть неоднозначными.
Самое первое, что хочу отметить — в игре есть сюжет. Он простенький, пафосный, но он есть и мне было интересно за ним следить. Ближе к концу, правда, он настолько серьёзен, что я уже хихикал, но для платформера такие вложения в оформление истории уже событие, особенно, в то время, когда создавалась игра. Я сделал скриншоты всех сюжетных разговоров, так что можете проследить.
Музыка хорошая, главная мелодия игры даже прицепилась ненадолго, ходил, напевал.
Графика приятная. На дворе уже 1990 год и в сравнении с остальными играми этого времени Astyanax выглядит достойно, а в некоторых моментах и лучше. Платой за это является торможение при большом количестве противников на экране.
Геймплей достаточно стандартен для платформера. У персонажа есть шкала жизни и шкала магии. Игрок может бить топором или использовать магию. Топор апгрейдится по мере прохождения и постепенно превращается в меч. Присутствует шкала силы, которая после каждого нанесённого удара обнуляется и затем восстанавливается, т.е. можно бить часто и слабо или редко. но сильно. На википедии говорят что это была уникальная фича для того времени.
Прохождение уровней нудное до ужаса. Враги, по большей части, от этапа к этапа только меняют цветовую гамму и повышают свою живучесть. Единственное развлечение — боссы. Они действительно интересны и в меру разнообразны.
В итоге мы имеем нудные уровни, интересных боссов, приятную музыку и забавный сюжет. Если вы любите платформеры — поиграйте, но имейте в виду что это не лучший представитель жанра.